Подготовлен отчет по ограничению деятельности СМИ за август 2011 года

5 сентября 2011

Основная медийная интрига развернулась в поле деятельности ЦИКа, которая выступила с собственным  толкованием закона «О СМИ» согласно которому интернет-ресурсы не имели права принимать участие в агитации:

 

В разделе «Свобода слова» отдельно выделен завершенный на момент составления отчета конфликт межу информационными агентствами и Центральной Избирательной Комиссией.

Суть конфликта состояла в отказе ЦИКа аккредитовать информационные агентства для политической рекламы на предстоящих выборах президента страны.

Позиция ЦИКа состояла в том, что в соответствии с Законом «О СМИ», принятом в 1993 году, интернет-ресурсы не относятся к СМИ, и, соответственно, аккредитации не подлежат, т.е. фактически не имеют права размещать коммерческую информацию от кандидатов в президенты. Несмотря на то, что в 2005 году, этот же глава ЦИК (Туйгунаалы Абдраимов) аккредитовал интернет порталы на аналогичные президентские выборы. При этом глава ЦИК особо подчеркнул, что запрет не распространяется на информирование.

Благодаря концентрированной и согласованной работе информационным ресурсам, НПО и политическим силам удалось создать информационное давление на главу ЦИКа и склонить общественное мнение к необходимости допуска ИА к агитационной кампании.

В результате «плотного» взаимодействия был найдет удобоваримый для обеих сторон выход: ЦИК, обратившись в Парламент страны, снял с себя ответственность за допуск веб-ресурсов к агитации. А Жогорку Кенеш выступил в качестве современного органа управления, ратующего за свободу слова и дал свою трактовку закона «О СМИ» по которой веб-ресурсы, хотя и не являются СМИ, но к агитации могут быть допущены.

В течение 2 месяцев конфликт был исчерпан.

Более подробную информацию по отчету можно получить у заказчика исследования - ОО "Центр информационного права"